пятница, 4 июля 2008 г.

Вратарский лагерь Gold In The Net. Или как меня учили играть в хоккей

Период с 23 по 27 июня 2008 года я провел в хоккейном вратарском лагере Gold In The Net

в Хельсинки. Ниже я опишу свои субъективные ощущения от посещения лагеря, а отдельной и чуть позже опишу практическую полезную информацию: упражнения, теорию, стоимость и т.д.

Краткая предыстория.

Желание поехать в подобный лагерь появилось у меня этой зимой. Но я не воспринимал его всерьез, так как думал что это не доступно для нас, ибо все подобные лагеря, как я тогда считал, проходят в Штатах или Канаде. Несмотря на это, одно время я всерьез думал о поездке в Канаду (не только в лагерь, но и посмотреть страну заодно), но в итогое отмел такую возможность из-за дороговизны авиабилетов и вполне вероятного гемора с получением канадской визы (в Питере теперь нет канадского консульства и сама виза по сложности получения сравнима с американской). Почти уже отчаявшись поехать в лагерь, я уже не помню как с сайта фирмы Vaughn по баннеру попал на сайт школы Gold In The Net и с удивлением обнаружил, что у них есть лагеря не только в Канаде и Штатах, но и в Швеции и Финляндии!

Я списался с организатором школы и оказалось что такой чайник, как я тоже вполне может приехать к ним. Правда я был определен в группу Special Elite (бу-га-га-га!), т.к. только там работали с людьми моего возраста. После долгой переписки, решения оргвопросов и прочего я, наконец, оплатил лагерь, таким образом отрезав себе путь к отступлению.

Рассказ о дороге в Хельсинки опущу, в нем нет ничего особенного. Отмечу только что ехал на машине.

День 0.

Я договорился с организатором, что приеду в воскресение вечером (лагерь стартовал в понедельник) сразу на каток и оставлю там форму. Я так и сделал, заодно став свидетелем собрания инструкторов. В общей сложности инструкторов было около 20 человек, в основном это были финские ребята возраста 15-20 лет, сами вратари. Также были 2 канадца и англичанин (главный инструктор школы). Финны в основном выступали помощниками в каждой группе, ведущими инструкторами группы были, как правило, канадцы или англичанин. Не могу не сказать пару слов о главном инструкторе лагеря (к сожалению, так и не узнал как его имя) – англичанине. Это был мужчина лет 50 или даже старше совершенно хипово-панковского вида. От панка у него был настоящий панковский гребень, разве что не залитый лаком и не уложеный. Впечатление усиливало то, что первый раз когда я его увидел он был в поношенных сандалиях на босу ногу и в каких-то видавших виды шортах, больше похожих на семейные трусы на 5 размеров больше. Он постоянно всех подкалывал, отпускал шутки и вообще был очень веселый малый. Но при этом, когда он проводил общее собрание инструкторов он очень четко, ясно и быстро ввел всех в курс дела, объяснил всем что надо делать, чего делать не надо, на что обратить внимание и т.д. Супер человек!

мои доспехи готовы к бою

Группа Special Elite.

В нашей группе кроме меня были также 4 финских парня, один голландец и один австралиец. Финны были молодые (примерно по 15 лет ) и профессиональные. Голландцу было лет 20 и занимался он 4 года. Он приехал со своим другом-игроком, который постоянно был с нами и часто нам бросал в упражнениях. Австралиец был старше меня на год, играл до этого в роликовый хоккей, и как я понял в ледовый хоккей играет на воротах около 10 лет, но с его слов до прошлого года его никто ничему не учил. К слову сказать его уровень (особенно) и уровень голландца достаточно ощутимо отличались от уровня финнов. Но я конечно же был «вне конкуренции» со своим одним сезоном в воротах.

Гланвым инструктором у нашей группы был канадец. И он был просто супер! Очень легкий в общении он фактически стал членом группы, а не кем-то над или вне ее. И потом он очень хорошо, живо и понятно все объяснял, указывал на ошибки каждого и говорил как их исправить.

Тренировки

Тренировки начинались в 9 утра с «земли». Т.е. мы обычно пробегали разминочный круг вокруг футбольного поля, потом тянулись. Затем были всякие разные упражнения на физику, реакцию, равновесие и т.п. Каждый день было что-то новое, практически ничего не повторялось. Примеры упражнений: ускорения на 30м, прыжки через барьер вперед-назад или вправо влево, перекидывание мячиками на balance board (Balance board – это вообще жесть! У меня так и не получилось держать на ней равновесие больше 4-5 секунд), ловля теннисных падающих теннисных мячиков и многое другое. В основном это все носило ознакомительный характер и реальной работы «на результат» не было. Я потом понял, что это было правильно, т.к. если бы была серьезная работа, то к тренировкам на катке у нас бы сил не осталось. Заканчивали эту тренировку мы обычно игрой в футбол. Это все занимало час.

Затем мы еще час отрабатывали броски. Надевали блин с ловушкой, брали свои вратарские клюшки и каких-то гладких листов бросали шайбы в ворота на улице. Про себя могу сказать, что технически у меня начало получаться, но вот силы броска нет (хочется верить пока): поднять шайбу сложно и летит она недалеко.

После этого был небольшой перекус (бутерброд с соком и йогуртом) и часовой перерыв до тренировки на льду.

Первая тренировка на льду длилась 2 часа. Начинали мы с небольшой 5-10 минутной раскатки кто как хочет, затем примерно 30 минут занимались катанием (Power Skating). Упражения я опишу позже, но в целом они были такие же как для игроков: старты, перебежки, поворты, C-cut, и т.д. Надо сказать, что лично для меня это была наиболее тяжелая физически (ну технически для меня почти все было тяжело :) ) часть ледовых тренировок, т.к. в ней почти не было пауз.

Затем мы проводили 20 минутную бросковую разминку: игрок бросал каждому вратарю минимум по 10 шайб в каждую из 5 областей (блин, ловушка, лево низ, право низ, домик). После этого главный инструктор собирал всех и объяснял немного теории касающейся игровой ситуации, которыю мы в этот день отрабатывали и показывал сам как надо делать упражнения. Как правило было 3-4 ворот на каждых из которых отрабатывались определенные упраженения. Один вратарь в паре или тройке делал, второй отдыхал. Через какое-то время пары-тройки менялись воротами. Все достаточно стандартно. К каждому упражнению был привязан 1 или 2 финских инструкторов которые еще раз объясняли упражнения и указывали на ошибки. Главный инструктор в это время ездил между всеми «станциями» и тоже указывал на ошибки и показывал как правильно.

Занятия в одной из групп

Последние 10-15 минут мы делали выход 2 в 0. Причем это был не чистый выход 2 в 0, а один из игроков двигаясь бросал со средней или дальней дистанции, а потом шла игра на добивания.

После этого был обед, а после обеда лекция и еще час отдыха. Что рассказывали на лекции тоже напишу позже отдельным постом.

В 17:30 была вторая ледовая тренировка, которая была построена по схеме первой, за исключением Power skating в начале. Т.е. мы также разминались и затем делали упражнения на несколько ворот. Время от времени одного из нас снимали на видео, как мы делаем то или иное упражнение или бросковую разминку (очень смешно потом видеть себя на видео – полный ноль). Заканчивали тренировку пробитием буллитов.

Наша раздевалка

Последний день был несколько урезан – не было лекции и отдых после обеда был меньше. Ну и конечно же в конце последней тренировки устраивалось соревнование по пробитию буллитов. Лушчий вратарь получал медаль! Надо сказать, что буквально в середине этой самой последней тренировки я словил шайбу прямо в колено. Я отвязал Thigh guards ( типа такие клапаны внутри на верхней части щитка) на своих щитках, т.к. они постоянно залезали мне под штаны, и отбивая бросок в домик не положил щиток правильно (не свел ноги в сплите) и получил шайбой в колено. Минут 20 я приходил в себя на скамейке с приложенным к колену льдом. Потом я все-таки вышел на лед, но сгибать ушибленную ногу до конца было очень больно. Но участие в соревновании по отражению буллитов я все-таки принял. Думаю, то что я вылетел первым было обусловлено не только коленом :)

Медаль в итогое получил Якоб (Jacob) – вратарь и Голландии. После того как мы переоделись после этой последней тренировки и буллитов нас ждало вручение сертификатов, о том что мы успешно прошли недельный курс обучения в лагере Gold In the Net. Вручал сертефикаты не кто-нибудь, а сам Фредрик Норрена (который по совместительству являлся одни из учредителей финского отделения школы). Кстати, за день до этого он вышел с нами на лед, поучаствовал в некоторых упражнениях (как игрок) и даже успел задать мне пару вопросов: как долго я играю в воротах, за какую команду играю, и т.п. Надо сказать, что он очень приятный в общении человек и очень к себе распологает (еще днем раньше мы в компаниии с ним и несколькими финскими инструкторами смотрели футбол Россия - Испания). И я был очень приятно удивлен когда вручая мне сертификат он по-русски сказал «Спасибо».

На этом лагерь закончился. Попрощавшись со всеми инструкторами (которые в очередной раз сказали мне что я прибавил за эту неделю. Наверное утешали, чтоб я не осознавал себя полным нулем :)), мы с голландцами отбыли в отель на последнюю ночевку.

Стоит сказать им (голландцам) отдельное спасибо за чудодейственное средсвто, которое они мне дали (не то, что вы подумали). Это была какая-то мазь, которая очень помогла моему колену и уже на следующий день оно болело гораздо меньше.

На этом мои приключения во вратарском лагере закончились. Впереди была еще дорога домой, но не думаю что она стоит описания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий